На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Поиск по сайту Обратная связь
На страницы учебного центра
Организационно-правовые вопросы
Экономическая безопасность
Безопасность КИС
Защита речевой информации
Техническая защита объектов
Сертификация и лицензирование
Кадровая безопасность
Преступления в сфере высоких технологий
Нормативные документы
Полезные ресурсы

 

Проверка благонадежности юридического лица

Нежданов Игорь Юрьевич

В самом начале статьи хочу обратить внимание читателей на то, что данный материал является моим мнением по обсуждаемой теме и не претендует на инструкцию к действию. Все изложенное необходимо для понимания того, как может вестись данная работа, какие методы могут использоваться против кого бы то ни было и не более того.

Проверка юридического лица на предмет благонадежности подразумевает выяснение способности и желания руководителей платить по долгам и подконтрольность их действий (зависимость от кого бы то ни было). Прогнозировать данное обстоятельство, с какой то степенью вероятности, можно основываясь на следующей информации:
- продолжительность и стабильность существования данного предприятия

- наличие/отсутствие долговременных партнеров предприятия и их отзывы о сотрудничестве

- наличие в собственности достаточного количества ТМЦ у изучаемого предприятия

- наличие/отсутствие дочерних и материнских предприятий

- наличие/отсутствие случаев мошенничества в прошлой истории предприятия либо прошлом опыте руководителей

- стабильность/изменения фактического адреса

- стабильность/изменения состава руководства

- стабильность/изменения состава учредителей

- наличие/отсутствие судебных либо административных разбирательств с участием исследуемого предприятия, либо его руководителей и их суть

- наличие/отсутствие устойчивой связи с криминалом

- снятие с банковского счета сумм значительно превышающих фонд заработной платы

- тенденция ухудшения финансового состояния исследуемого предприятия (уменьшение основных и оборотных фондов, уменьшение финансов на счете)

- не целевое использование кредитных средств

- неоправданное затягивание выплаты долгов либо переговоров Исходя из этого, работу по сбору информации о благонадежности юридического лица можно систематизировать следующим образом:

1-получение информации из открытых источников

- 1.1 получение информации от самого юридического лица

1.1.1 -запрос учредительных документов, регистрационных свидетельств, лицензий, документов подтверждающих право нахождения по данному адресу (договор купли-продажи недвижимости либо договор аренды помещения), последнего баланса

1.1.2 -заполнение анкет, вопросы в которой подобраны специальным образом

- 1.2 получение информации из регистрационных органов

1.2.1 -запрос в МРП (регистрационный орган по месту нахождения предприятия), либо в торгово-промышленную палату субъекта федерации

1.2.2 -запрос в налоговую инспекцию по месту постановки на учет

1.2.3 -запрос в фонды (социального страхования, пенсионный, медицинский) о постановке на учет

- 1.3 получение информации из СМИ

1.3.1 -изучение прессы за определенный промежуток времени на предмет упоминания данного предприятия, лиц его возглавляющих либо лиц его учредивших

2-получение информации из иных источников

- 2.1 получение информации из баз данных

2.1.1 -получение информации о предприятии, его руководителях (работниках) и учредителях из баз данных МРП, ЕГТС, БТИ, ГИБДД

- 2.2 получение информации из правоохранительных органов

2.2.1 -получение информации об участии предприятия, его руководителей, либо учредителей в уголовных делах, арбитражных и гражданско-правовых судебных разбирательствах

- 2.3 получение информации от детективных агентств

- 2.4 получение информации из банка исследуемого предприятия

3-получение информации оперативными методами

- 3.1 получение информации через работников фирмы

3.1.1 - получение всей вышеперечисленной информации (либо ее части) через сотрудников предприятия

- 3.2 получение информации посредством технической разведки

3.2.1 - получение всей вышеперечисленной информации (либо ее части) посредством технической разведки

- 3.3 получение косвенной информации

3.3.1 - получение дополнительной информации посредством наружного наблюдения (активность работы, автотранспорт, заполненность склада)

3.3.2 - посещение исследуемого предприятия под видом клиента, комивояджера, проверяющего…

Методика проверки благонадежности.

Сотрудник, привлекающий предприятие для сотрудничества, либо к которому обратились представители предприятия, обязан:
- предупредить представителя контрагента о необходимости проведения формальной проверки

- предложить представителю контрагента заполнить специальную анкету

- истребовать для ознакомления и снятия копий следующие документы: регистрационное свидетельство, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, устав, учредительный договор, последний баланс (утвержденный налоговой инспекцией), документ подтверждающий правомочия представителя

- передать полученную информацию сотруднику службы безопасности. Сотрудник службы безопасности после получения документов обязан:
- зарегистрировать факт получения документов, завести карточку учета на данное предприятие

- оформить и отправить запросы в орган регистрировавший юридическое лицо, налоговый орган по месту нахождения, если занимаются импортно-экспортными операциями - в таможенный орган

- получить недокументированную информацию из регистрационного органа, налогового органа, таможенного органа,

- передать установочные данные юридического лица, его руководителей и учредителей для проверки по базам данных (МРП, БТИ, ГИБДД, ЕГТС, и т.п.), по обзорам прессы и по рекламной продукции

- на основе полученной информации сформировать план-задание для проведения оперативных мероприятий:

- получение информации из правоохранительных органов

- получение информации из банка контрагента

- получение информации посредством наружного наблюдения и посещения помещений контрагента

- получение информации посредством контактов с работниками контрагента После сбора информации проводится ее сопоставление и анализ на предмет обнаружения фактов прямо, либо косвенно указывающих на нечистоплотность в работе данного юридического лица либо его руководителей.

Анализ УСТАВА контрагента

Цели:

1. выявление возможных ограничений деятельности фирмы (в уставе может оказаться прямое либо косвенное указание на такое ограничение)

2. выявление криминально-неделовых целей создания фирмы

3. выявление внутрифирменной рисков (в зависимости от ориентации устава - усиление позиции генерального директора, совета директоров, собрания акционеров либо иного органа, можно судить о противостоянии между ними или как минимум недоверии)

4. выявление лица принимающего решения

5. проверка законности существования фирмы

Места нахождения уставов юридических лиц:
- непосредственно сама фирма
- консалтинговые фирмы - те, кто продает готовые фирмы
- регистрирующие органы администрации (в Москве МРП)
- налоговые инспекции
- пенсионные фонды
Если по каким то причинам вам не хотят показывать этот документ в самой фирме - стоит задуматься ПОЧЕМУ? Если данного документа не оказалось там, где он по закону должен находиться - еще один звоночек, - возможно фирмы вообще не существует.

Содержание устава регламентируется законодательством. Поэтому если перед вами типовой документ - он даст информацию о структуре и взаимоответственности. Но если устав сделан под заказ - стоит пообщаться с разработчиком, он может многое рассказать о клиенте, ведь клиент заказывая устав что то говорил о целях создания фирмы, чем она будет заниматься. Если же в устав внесено чье то видение проблемы - уже интереснее. В таком случае есть вероятность того, что на содержание устава перенесено мировосприятие заказчика. Так сказать устав стал некой проекцией его взглядов. В данном случае стоит повнимательнее отнестись к содержанию.

Место и время регистрации фирмы могут лишь косвенно указать на вероятность неблагонадежности контрагента. Например фирма недавно открывшаяся не внушает доверия как и фирма, зарегистрированная где нибудь на Кипре. Афера чаще всего сопровождается новоиспеченной компанией. Человек создающий фирму для аферы в своих рассуждениях обязательно от чего то отталкивается, поэтому место регистрации может быть обусловлено:
- облегченным способом регистрации либо ослабленным контролем в данном регионе

- облегченным налоговым режимом

- данный регион может иметь удобства в содержании и обслуживании фирмы
Анализ визитной карточки

Рассмотрим наиболее распространенный элемент фирменного стиля - визитную карточку. Получить ее не представится сложным, а информацию к размышлению она может дать весьма богатую. Но вначале стоит отметить, что данная процедура предоставляет вспомогательный материал, который может дать направление дальнейшего изучения. Основывается данный метод на том, что человек при выборе варианта визитки руководствуется своими внутренними мотивами и как бы переносит свое мировосприятие на визитку.

Начинать изучение нужно с материала носителя.
- обычная бумага
- "лощеная" бумага
- бумага повышенной плотности
- рисовая или хлопковая бумага
Перечислен материал по порядку увеличения цены. Меньше всего информации дают два средних варианта. Обычная бумага говорит либо о режиме жесткой экономии у контрагента, либо о показном аскетизме. Дорогая бумага напротив - либо о высоких доходах обладателя либо о желании произвести на Вас впечатление.

Способ печати
- обычный
- офсетный
- глубокий
- трафаретный
- с подъемом Способы также перечислены в порядке возрастания цены. О цене способа печати также говорят:
- наплывы (отсутствие острых углов на буквах)
- приводка (налезание или оттягивание одного цвета от другого)
- непропечатка сплошных полей
- нелинейности в расположении букв (танцуют) Повышенная стоимость также говорит об особом отношении фирмы (руководства) к фирменному стилю.

Логотип

Знак или название стилизованное под знак либо просто название может о многом сказать. Название по смыслу уже выражает намерения своих создателей - достаточно вслушаться. Например финансовые аферисты тяготеют к расплывчатым ничего не говорящим формулировкам -"Евроазиатская трастовая компания". Изучение логотипов само по себе занятие весьма объемное, поэтому ограничусь наиболее распространенными характеристиками:

- похожесть на общеизвестные символы - внешнее сходство с распространенными знаками

- замкнутость - символ направлен в себя или во вне - показатель направленности деятельности самой фирмы (например символ заключенный в круг - самый замкнутый вариант, в многоугольник - тенденция к прорыву во внешнюю среду)

Цвет

- фиолетовый - некая утонченность, стремление к размеренности, избегание резких обострений, творчество без сильных эмоций

- синий - артистичность с переходом в аферизм, высокая подозрительность, скрытность

- зеленый - спокойствие и уравновешенность

- желтый - креативность, непостоянство, стремление к частой смене лошадей

- "золото" - высокое самомнение, кичливость, а чрезмерное наличие золотых оттенков говорит о кичливости, амбициозности, спеси

- коричневый - высокая работоспособность при возможно ограниченных интеллектуальных ресурсах

- красный - импульсивность, агрессия, возможна поверхностность суждений

- монохром - черный, белый, серый - стойкость, принципиальность, воля, максимализм и способность "рубануть с плеча"

Мотив создания

Характеристика, говорящая о многом:
- насаждение иллюзии или дезинформирование о реальном положении дел
- избыток или недостаток средств
- активность свежесозданного отдела рекламы или маркетинга
- персонификация босса, навязывающего свое решение
- погоня за модой Данные мотивы являются показателями ненормального положения дел на фирме например плохое финансовое планирование, авторитарный стиль руководства и дисгармония в развитии, интеллектуальные изъяны руководителя, отсутствие личной ответственности, и т.п..

Анализ рекламной деятельности компании

Фирма прилагает усилия по формированию имиджа всегда с одной целью - создать соответствующее впечатление о себе. При этом самый простой и распространенный способ это работа со СМИ - реклама. Особенно актуален данный способ изучения фирмы по той простой причине, что заказчик фактически диктует исполнителю что нужно делать а иногда и как нужно делать. Соответственно анализ рекламной компании фирмы может дать почву для размышлений. Можно обратить внимание на такие моменты как:
- кто занимается рекламой (сама фирма или рекламное агентство, если агентство то какое - известное или нет)

- насколько активна и обширна рекламная компания

- какова структура рекламы (обычная реклама, скрытая реклама, благотворительность, участие в политических движениях и партиях ) это показатель устремлений фирмы (и ее руководства) и показатель экономической базы

- наличие разного рода "ляпов" в рекламном продукте (их изучение и анализ могут навести на интересные выводы)

- как часто употребляется однородная информация в разных рекламных продуктах одной и той же фирмы (чем чаще на что то обращают внимание тем ниже вероятность правдивости этой информации)

- определения рабочего алгоритма рекламной компании - предполагаемого поведения аудитории (по замыслу создателей) после обработки рекламой

- на кого направлена реклама (на какой социальный слой), каков конкретный профиль аудитории - определяются по задействованным в рекламе образам, намекам на реального персонажа (какими речевыми элементами пользуются персонажи: фразеология, ключевые слова, обороты… т.е. на кого похож, а соответственно с кем по замыслу создателей ассоциируется данный персонаж), а исходя из сравнения рекламного предложения, аудитории и используемых методик воздействия строятся выводы о истинной цели рекламодателя Наиболее простой и в то же время достаточно эффективный метод анализа рекламной компании это так называемый контент-анализ. Его суть заключается в выявлении конкретных смысловых единиц и подсчете частоты их появления. Выполняется такой анализ в несколько этапов:

- Определение направления поиска, т.е. какие смысловые единицы нужно искать. Это то, что вы хотите продиагностировать, иначе говоря оперативные версии или гипотезы: личностные качества лидера, стратегия фирмы, скрываемый негатив, девизы, лозунги, социальная принадлежность и т.п. Далее составляется список этих смысловых единиц (поле поиска).

- Выявление индикаторов - способов оформления смысловых единиц языковыми методами. Это могут быть отдельные слова, фразы, обороты, элементы сленга. Индикаторы вписываются рядом со своей смысловой единицей. Далее выбирается единица измерения: частота употребления смысловых единиц, число занимаемых строк, площадь газетной полосы, длительность вещания… Проделанная работа есть ни что иное как система правил анализа рекламной информации.

- Собственно анализ. Подсчет и выводы о вероятности того или иного отклонения можно вручную, но удобнее с помощью программ полнотекстового поиска.

Такое изучение рекламы дает достаточное количество информации об устремлениях рекламодателя, задействованных методах, факторах риска и тому подобных моментах.

Источник: "Безопасность для всех", www.sec4all.net

 

| Начало | Новости | О проекте | О ЦПР | Правовая информация | Сотрудничество | Наши партнеры | Координаты |

Copyright © 2004-2016 ЧОУ ДПО «ЦПР». Все права защищены
info@cprspb.ru