На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Поиск по сайту Обратная связь
На страницы учебного центра
Организационно-правовые вопросы
Экономическая безопасность
Безопасность КИС
Защита речевой информации
Техническая защита объектов
Сертификация и лицензирование
Кадровая безопасность
Преступления в сфере высоких технологий
Нормативные документы
Полезные ресурсы

 

Viva La France!

 

«BEST OF SECURITY», №9 (сентябрь, 2006)

bos.dn.ua

 

Безопасность по-французски

В последние годы Франция столкнулась с общим увеличением количества преступлений, особенно воровства и вандализма. Этот факт стал главной причиной возросшего интереса к мерам безопасности в этой стране. Да и в целом отношение к безопасности стало меняться. В прошлом, люди стремились больше зависеть от общественных служб защиты правопорядка, но сейчас они стали больше доверять и другим возможностям обеспечения безопасности .

Потребительские приоритеты

Это особенно верно для простых граждан, которые традиционно выражали сдержанное отношение к идее использования частных служб безопасности . Причина такого мировосприятия заключается в том, что ранее французы считали обращение в охранную компанию отражением определенной паранойи.

Это мышление определенным образом изменяется, хотя этот процесс и идет достаточно медленно. И это несмотря на тот факт, что безопасность все еще часто считается товаром, необходимым только при крайней нужде. Однако внутренний рынок может предоставить огромный потенциал для поставщиков услуг охраны. Например, только 3% французских резидентов в настоящий момент являются пользователями этих услуг.

Это утверждение, в конечном счете, будет одинаково справедливо и касательно основных защитных средств, например, охранной сигнализации или систем пожаротушения. В настоящее время ни в одном французском полисе страхования жилища не оговорены требования по установке этих систем. Да и очень немногие дома во Франции оборудуются охранным и пожарным оборудованием при строительстве. Намного большей популярностью во Франции пользуются системы контроля доступа и видеонаблюдения.

Французский рынок безопасности достаточно труден для изучения из-за противоречивой статистики и избытка торговых ассоциаций. В частности сотрудников охранных компаний объединяют множество профсоюзов, как входящих в UNI-Europa (GFDT-Services, FETS-FO, CGT-com), так и не являющиеся его членами (CFTC, CFE-CGC).

Услуги по физической безопасности , например, постовая охрана, услуги телохранителей и т.п., представляют львиную долю отраслевого рынка, и оценивается приблизительно в 78%. Не менее 40% объектов риска, подлежащих охране, представлены банками, аптеками, почтовыми офисами (которые во Франции предоставляют финансовые услуги) и магазинами табачных изделий. Эти объекты профессионально охраняются, также как и отели, спортивные центры, частные медицинские клиники или юридические конторы, которые составляют еще около 10% рынка. С другой стороны, приблизительно 80% крупных компаний защищены различными видами мониторинговых систем.

Постепенно технологии безопасности распространяются во Франции все шире и шире. Особенно активны в этом отношении предприятия транспортной системы страны. В Парижском аэропорту используют биометрические системы, осуществляющие доступ персонала в аэротерминал. В портах все более и более часто контейнеры проверяются посредством рентгеновских лучей. Везде во Франции и Европе системы городского транспорта инвестируют в безопасность , комплексом видеонаблюдения в автобусах уже никого не удивишь. Даже школы сейчас используют ручные сканеры для управления доступом в школьных кафетериях.

В целом, французский рынок характеризуется слишком большой фрагментацией. Тенденция поглощения мелких компаний крупными определяется очень незначительными темпами роста. Слишком большое количество фирм, предлагающих недоброкачественные услуги или продукцию в сфере безопасности , а также злоупотребления демпинговыми ценами оказали плохую услугу отрасли. Крупные европейские и американские охранные холдинги пытаются переломить ситуацию, сделав упор на удовлетворении потребностей клиента и предлагая более глобальные решения безопасности . Но эти же группы подвергаются критике из-за большей озабоченности внутренним управлением доходами, чем нуждами клиентов. Это привело к проникновению на рынок безопасности многочисленных маленьких компаний, предлагающих потребителям специализированные услуги.

Но специализация и распределение обязанностей вообще характерны для Франции. Например, там невозможны государственные структуры двойного назначения. Во Франции жандармерия обеспечивает безопасность госучреждений и опасных объектов, но не занимается охраной частных компаний и квартир, которые остаются в полном распоряжении частного сектора. Более того, представители силовых ведомств даже после выхода на пенсию или увольнения не имеют возможности проникнуть в охранный бизнес. Так, среди требований, предъявляемых к сотрудникам, являются: лицензия, выдаваемая полицией, отсутствие занятий другой деятельностью, например, частными расследованиями, отсутствие судимостей, успешно пройденное обязательное обучение и отсутствие службы в полиции в течение, по крайней мере, 5 лет.

Технологии безопасности а-ля Франсе

Сегодня рынок безопасности Франции переживает период возрождения. Французы, всячески защищающие независимость личной жизни каждого, сегодня по-другому смотрят на технологии безопасности . Более того, активным инвестором в отрасль выступает правительство Франции, спонсирующее обеспечение безопасности школ, общественного транспорта, аэропортов и т.д. Спрос на технологии безопасности возрос во много раз. По мнению специалистов, сейчас самое подходящее время для экспансии на рынок.

Рынок электронных средств безопасности начиная с 2003 года увеличивается в среднем на 8% в год. Рынок растет, что влечет за собой увеличение инвестиций, привлечение высококвалифицированных специалистов, новые интегрированные решения. Международные дистрибьюторы утверждают, что наибольшую прибыль из европейских стран приносит рынок Франции (примерно на 20% больше других рынков).

Компании привлекает не только увеличение спроса на рынке технологий безопасности , но и эволюция рынка. Стереотип о том, что французы воспринимают все новое медленнее, чем другие европейцы, со временем меняется. После того, как многие новинки стали предлагаться по приемлемым ценам, спрос на них значительно вырос.

В Лионе — втором по величине городе Франции — впервые массово было применено сетевое цифровое видеонаблюдение для охраны общественного порядка. Активными потребителями цифровых технологий во Франции являются банки. Около 20% годового дохода поставщиков систем безопасности приносит банковская система с ее многочисленными отделениями по всей стране и многомиллионной клиентурой.

Сегодня наибольшая часть рынка безопасности Франции принадлежит иностранным компаниям. Внутренние производители занимают не более 5 %. Поэтому решающая роль в выборе импортируемых продуктов принадлежит представителям крупных поставщиков. Долгое время дистрибьюторы с опаской относились к цифровым и сетевым технологиям, так как французы очень консервативны и с трудом воспринимают все новое. Предварительно потребители должны познакомиться с продуктом и при этом он должен быть не худе аналогов по качеству и легок в эксплуатации.

С внедрением новых технологий существенно повысился профессиональный уровень инсталляторов. С каждым годом увеличивается роль системных интеграторов, оказывающих полный комплекс услуг от поставки до установки технических средств.

VisioWave — крупнейший провайдер цифровых технологий во Франции решил не дожидаться, пока дистрибьюторы и установщики воспримут новые технологии. Он выбрал свой путь и сделал ставку на ИТ-интеграторов, таких как Cisco и 3Com. Со временем и классические установщики систем безопасности , желая оставаться на плаву, сделали упор на ИТ-специалистов. Опыт работы с ИТ-интеграторами в дальнейшем помог VisioWave выиграть несколько проектов, в частности в сфере транспортных систем.

Близко, еще ближе

Серьезным барьером для новичков рынка во Франции является особая ментальность. Французы просто не покупают продукцию неизвестных им марок. Вследствие этого многие компании были вынуждены уйти с рынка. Некоторым поставщикам требуется несколько лет для того, чтобы завоевать доверие и стать узнаваемыми.

Более того, многие иностранные производители акцентируют внимание на языковом барьере. Французы отказываются говорить на английском языке. Если сотрудники иностранной компании не говорят на французском , они попросту не смогут сделать бизнес. Также все инструкции к продукции должны быть на французском . Специалисты считают, что знание языка — это огромный плюс для специалиста. Ведь для успеха необходимо говорить на одном языке с клиентом. Рецепт бизнеса очень прост: знание языка и местный офис. Клиенты более склонны набрать номер с местным кодом, чем с кодом другой страны.

Наилучший способ вхождения на рынок для иностранной компании — это интеграция с местными компаниями. После этого можно создать местные офисы и нанять людей, хорошо владеющих языком. Но нельзя ожидать результата на рынке безопасности Франции сразу же, это довольно длительный процесс.

Замедленный прогресс

Согласно MSI, спрос на электронный контроль доступа значительно вырос с 1994 года и составил 4,02 миллиарда евро в 1999 г. Рост рынка для систем on-line был достаточно стабилен, несмотря на превосходящий спрос на более сложные системы.

Дэвид Бенхаммоу, президент CDVI — крупнейшего французского производителя систем безопасности — утверждает, что французский рынок контроля доступа , в сравнении с другими европейскими рынками, является значительно более зрелым, так как продукты контроля доступа стали развивать довольно давно. Но хотя предполагается, что французы не имеют предубеждений относительно новых технологий контроля доступа, более 65 процентов инсталляторов занимаются магнитной идентификацией. И это в то время как в других странах магнитные полосы уже не используются в течение шести или семи лет. При этом на рынке существует серьезная конкуренция между компаниями с одинаковой продукцией, поставляемой небольшими компаниями.

Джаха Джаара, коммерческий директор Idesco, финского поставщика решений радиоэлектроники, заявил, что торговая марка HID занимает более 40 процентов рынка контроля доступа во Франции. «Иногда трудно убедить клиентов выбирать другие марки». И это говорит представитель компании, которая с новой технологией и разнообразными продуктами выиграла несколько проектов. Например, в 1995 г., S&CF, французская железная дорога выбрала продукты Idesco для системы покупки билетов. Джаара планирует продвигать свою продукцию в банковской сфере, поскольку только тогда будет возможно выйти на удовлетворительные цифры.

Но рынок систем контроля доступа еще не самый консервативный. Согласно MSI, в секторе сигнализаций наблюдается самый низкий темп роста. В результате жесткого соревнования, цены значительно снизились, приводя к более медленному росту качества продукции. При этом рынок увеличивается, в основном, благодаря заказам частного жилого сектора.

С увеличением популярности цифровых технологий, повысилось и качество сигнальных систем. Согласно GIMALARME, ассоциации сигнальных средств во Франции, продажи продуктов антивторжения с использованием радио, проводной или смешанной технологии во Франции достигла 190 миллионов евро в 2005 г., и ожидается дальнейший рост рынка от 6 до 10 процентов ежегодно.

 
 

| Начало | Новости | О проекте | О ЦПР | Правовая информация | Сотрудничество | Наши партнеры | Координаты |

Copyright © 2004-2016 ЧОУ ДПО «ЦПР». Все права защищены
info@cprspb.ru