|
|
Курс «Действия сотрудников служб безопасности в условиях возникновения террористической угрозы и актов незаконного вмешательства»
(ППК-6АТ)
Курс «Действия сотрудников служб безопасности в условиях возникновения террористической угрозы и актов незаконного вмешательства» реализован в виде совокупности активных тренингов, позволяющих сформировать у слушателей навыки адекватного поведения при возникновении террористической угрозы.
В ходе занятий рассматриваются алгоритмы действий персонала при анонимных угрозах террористического и экстремистского характера по телефонному каналу связи, разрабатывается карта обликовых характеристик анонима и проводится его типирование. Также слушатели участвуют в ролевой игре, направленной на выработку оптимальной стратегии в ходе ведения переговорного процесса и совершенствуют навыки применения техник аргументации и обнаружения лжи.
Программа повышения квалификации предназначена для:
- руководителей подразделений, инспекторов, специалистов
Целевая установка:
- Подготовка руководителей и сотрудников служб безопасности объектов к действиям в условиях проявлений террористического и экстремистского характера. Действия персонала объекта в случаях:
- применения взрывных устройств;
- поступления анонимных угроз террористического и экстремистского характера;
- захвата заложников.
- Разработка превентивных мер противодействия проявлениям террористического и экстремистского характера.
Подготовка проводится в форме тренинга по моделированию различных алгоритмов действий должностных лиц предприятия при возникновении террористической угрозы. В процессе подготовки используются видеоматериалы о практике работы правоохранительных органов по противодействию терроризму.
Содержание программы:
- Ознакомление участников с целями и задачами программы, выработка норм и принципов группового взаимодействия.
- Знакомство.
- Сбор информации об ожиданиях и проблемах, предыдущем опыте участия в социально-психологических тренингах, актуальность темы.
- Понятие общегрупповых ценностей.
- Правила организации групповой дискуссии с использованием метода «мозгового штурма».
- Экспресс-диагностика совместимости членов команды.
- Построение системы противодействия терроризму (Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму»; Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»; Уголовный кодекс Российской Федерации)
- Понятие о безопасности объекта:
- угрозы террористического и диверсионного характера;
- характеристики нарушителей;
- система физической защиты;
- анализ уязвимости;
- отраслевые (ведомственные) законодательные акты, регламентирующие меры антитеррористического характера;
- категорирование;
- антитеррористический паспорт.
- Моделирование объекта потенциального воздействия нарушителя (ОПВН) — мозговой штурм.
- Составление паспорта безопасности объекта (на базовую модель ОПВН) — мозговой штурм.
- Статистика и характер проявлений, связанных с анонимными угрозами террористического и экстремистского характера. Демонстрация видеоматериала.
- Формирование алгоритмов действий персонала, связанных с поступлением на объект анонимных угроз террористического и экстремистского характера по телефонному каналу связи.
- Характеристики анонима, позволяющие получить данные о его облике — мозговой штурм.
- Разработка карты обликовых характеристик анонима — мозговой штурм.
- Разбор фонограммы анонимного телефонного звонка, заполнение карты.
- Формирование первичных навыков общения с экстремистски настроенными лицами.
- Тренинг на развитие умения понимать друг друга. Техника аргументации, приемы активного слушания, формирование первичных навыков общения с «телефонными террористами».
- Деловая игра: «Контакт с телефонным анонимом; первичные меры по локализации угроз».
- Рекомендации по подготовке персонала объекта к действиям, связанным с реагированием на поступление на объект анонимной телефонной угрозы.
- Статистика и характер проявлений, связанных с реагированием на угрозу взрыва на объекте.
- Краткий обзор видов взрывных устройств (демонстрация видеоматериала).
- Признаки взрывных устройств — мозговой штурм.
- Разработка алгоритма действий персонала объекта при поступлении угрозы заминирования и обнаружении предмета, подозрительного на взрывное устройство — мозговой штурм.
- Деловая игра: «Поиск взрывного устройства на объекте».
- Статистика и характер проявлений, связанных с захватом заложников.
- Формирование понятия о работе оперативного штаба по проведению контртеррористической операции. Демонстрация видеоматериала.
- Формирование алгоритмов действий персонала, связанных с захватом заложников на объекте.
- Дискуссия о необходимости ведения переговоров с лицами, захватившими заложников. Роль переговорного процесса в ходе проведения операции по освобождению заложников.
- Ситуационно-ролевая игра, направленная на выработку оптимальной стратегии в ходе ведения переговорного процесса.
- Конфликт: понятие, фазы, стратегии поведения в конфликтных ситуациях, управление конфликтами.
- Невербальные коммуникации, НЛП как способ обнаружения лжи.
- Ситуационно-ролевая игра, направленная на выявление скрытых мотивов оппонента (видео). Развитие навыков применения техник аргументации, разбор видеосъемки.
- Деловая игра: «Переговоры с террористом, захватившим заложника в здании» (видео), разбор видеосъемки деловой игры.
В результате обучения слушатели приобретают:
- психологическую устойчивость к ситуациям стрессового воздействия;
- навыки адекватного поведения в случае возникновения экстремальной ситуации, что позволяет избежать панических и шоковых реакций и соответственно, принятия спонтанных решений;
- первичные навыки по ведению переговоров, позволяющие удержать ситуацию под контролем;
- общее представление о последующих действиях спецслужб.
Форма обучения – очная.
Срок обучения: 40 академических часов, 5 учебных дней
Режим занятий: 8 часов в день, в том числе 6 часов учебных занятий с преподавателем и 2 часа самостоятельной работы в день
Занятия проводятся в форме деловой игры на учебно-материальной базе «Центра предпринимательских рисков», самостоятельного изучения рекомендованной литературы и отчетной итоговой аттестации в виде зачета.
При успешном окончании обучения слушателю выдаётся Удостоверение повышения квалификации.
Каждый слушатель перед началом обучения получает необходимые учебно-методические материалы. Наряду с аудиторными занятиями, предусмотренными учебным планом, слушатели могут получить индивидуальные дополнительные консультации по интересующим их темам.
В содержание программы могут быть внесены изменения!
|
|
|
|