На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Поиск по сайту Обратная связь
Сведения об образовательной организации
Учебные программы
Программы профессиональной переподготовки
Программы повышения квалификации
Условия и порядок обучения
Расписание и стоимость занятий на 2025 год
Программы профессиональной переподготовки
Программы повышения квалификации
Управление системой безопасности
Экономическая безопасность предприятия
Предупреждение и противодействие коррупции
Управление рисками на предприятии
Информационная безопасность
Кадровая безопасность
Защита объектов
Безопасность компьютерных сетей
Выездное обучение
Заявка на обучение
Задать вопрос преподавателю
Наши координаты и реквизиты
Бронирование гостиницы
Санкт-Петербург

ППК-2КОМ: «Комплексный подход к построению системы комплаенс»
Программа повышения квалификации предназначена для:
  • руководителей предприятий и организаций различных форм собственности,
  • руководителей и специалистов подразделений безопасности,
  • руководителей и специалистов в области управления рисками и внутреннего контроля, внутреннего аудита, экономической безопасности, управления персоналом, закупочной деятельности, защиты персональных данных, юристов, экономистов.
Целевая установка:
  • совершенствование и (или) освоение профессиональных компетенций в области комплаенс как части системы корпоративного управления, обеспечивающей устойчивое развитие компании;
  • формирование единообразного и комплексного понимания основ системы комплаенс для соответствия деятельности компании требованиям применимого законодательства, отраслевым нормам, нормам корпоративной этики и положениям внутренних нормативных документов.
Содержание программы:
  • Введение в систему комплаенс: происхождение системы комплаенс, основные понятия, термины и определения. Области комплаенс.
    • Происхождение системы комплаенс, определения понятий «комплаенс», «комплаенс-риск» и «система комплаенс». Система комплаенс — как основа превентивной защиты организации.
    • Важность внедрения системы комплаенс для крупных организаций. Рассмотрение громких кейсов и последствий, возникших из-за несоответствия деятельности компаний установленным требованиям.
    • Основные области комплаенс согласно лучшим практикам.
  • Требования к обеспечению функции комплаенс в организации. Основные направления работы в области комплаенс. Место комплаенс-менеджмента в системе корпоративного управления.
    • Система комплаенс как часть системы корпоративного управления.
    • Разделение полномочий между системой комплаенс, системой по управлению рисками и внутренним контролем, внутренним аудитом.
    • Структура функции комплаенс в организации, взаимодействие и роль структурных подразделений в области комплаенс.
    • Основные внутренние нормативные документы в области комплаенс.
    • Принципы функционирования корпоративной системы комплаенс.
  • Ключевые элементы построения системы комплаенс в организации: выявление и оценка комплаенс-рисков; информирование о нарушениях, работа Горячей линии; консультирование и обучение; мониторинг и контроль, сертификация и аудит системы комплаенс.
  • Этический комплаенс и права человека.
    • Роль Кодекса корпоративной этики. Взаимодействие и функции структурных подразделений в процессе внедрения Кодекса.
    • Соблюдение и защита прав человека в организации. Глобальный договор ООН. Основные тенденции в области защиты прав и свобод человека
  • Экологическое, социальное и корпоративное управление (ESG) как фактор устойчивого развития компании.
    • Что входит в концепцию ESG. Основные отличия концепции ESG от КСО. Преимущества внедрения принципов ESG для организации.
    • Обзор законов и стандартов, регулирующих деятельность компаний в области ESG
    • Обзор основных инициатив в сфере ESG (Climate Action 100+, стандарт Net Zero для оценки компаний нефтегазовой отрасли)
    • Новое в законодательстве в области ESG. Краткий обзор UFLPA
    • Разбор громких кейсов, связанных с нарушением принципов ESG
    • Анализ влияния ESG-факторов на риски и возможности бизнеса. Интеграция ESG принципов в стратегию и бизнес-операции компании. Оценка ESG критериев, рейтинги и ранкинги в области ESG.
    • Актуальные проблемы внедрения ESG. Основные тенденций и тренды в области ESG. Примеры лучших практик внедрения ESG-управления.
  • Антикоррупционный комплаенс: законодательство и основные подходы в области предупреждения и противодействия коррупции.
    • Основные понятия и определения антикоррупционного комплаенс
    • Обзор регуляторной среды антикоррупционного комплаенс: законодательство, стандарты (ИСО), Национальный план противодействия коррупции
    • Обзор антикоррупционных рейтингов, исследование ТПП России «Бизнес-барометр коррупции»
    • Сравнительный анализ основных антикоррупционных законов России, США, Великобритании и Китая
    • Ответственность за нарушение антикоррупционного законодательства. Обзор статистики по самым крупным штрафам за нарушение антикоррупционного законодательства
  • Антикоррупционный комплаенс: практика внедрения элементов системы предупреждения и противодействия коррупции и корпоративного мошенничества в организации.
    • Основные принципы противодействия коррупции в организации. Управление риском коррупции.
    • Проверка контрагентов.
    • Проведение антикоррупционной экспертизы внутренних нормативных документов.
    • Применение антикоррупционной оговорки в договорах.
  • Антикоррупционный комплаенс: деловые подарки и знаки делового гостеприимства.
    • Общие требования к деловым подаркам и знакам делового гостеприимства
    • Порядок обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства
    • Декларирование подарков и знаков делового гостеприимства
    • Примеры нарушений обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства
  • Антикоррупционный комплаенс: управление конфликтом интересов. Конфликт интересов, происхождение и понятие конфликта интересов. Законодательство и основные подходы по управлению конфликтом интересов.
    • Происхождение и понятие конфликта интересов
    • Международное законодательство в области конфликта интересов. Опыт отдельных стран по управлению конфликтом интересов.
    • Регуляторная среда Российской Федерации в области конфликта интересов и основные подходы по управлению конфликтом интересов, предлагаемые регулятором.
    • Совершенствование механизмов в области конфликта интересов в рамках Национального плана противодействия коррупции.
  • Признаки конфликта интересов, порядок квалификации и выявление конфликта интересов.
    • Основные термины и определения конфликта интересов. Признаки конфликта интересов. Порядок квалификации ситуации в качестве конфликта интересов.
    • Принципы управления конфликтом интересов. Предупреждение конфликта интересов. Порядок выявления и раскрытия информации о конфликте интересов.
    • Выявление личной заинтересованности в закупочной деятельности.
    • Конфликт интересов и публичные должностные лица.
    • Ведение Реестра ситуаций, характеризующихся конфликтом интересов.
    • Декларирование конфликта интересов.
  • Ограничения, запреты и обязанности работников в системе управления конфликтом интересов. Порядок урегулирования конфликта интересов.
    • Общие ограничения, запреты и обязанности по предотвращению конфликта интересов. Специальные ограничения для членов СД / Наблюдательного совета /членов Правления.
    • Порядок рассмотрения и оценки полученной информации. Распределение обязанностей по управлению конфликтом интересов.
    • Построение «Китайской стены», правила и запреты при работе с инсайдерской информацией.
    • Комиссия по урегулированию конфликта интересов.
    • Меры по урегулированию конфликта интересов. Типовые ситуации конфликта интересов.
  • Антимонопольный комплаенс: законодательство, ключевые элементы и основные подходы в построении антимонопольного комплаенс
    • Основные понятия и термины антимонопольного комплаенс. Обзор регуляторной среды в области антимонопольного комплаенс, требования ФАС.
    • Предусмотренная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства — административная и уголовная. Перечень обязательных требований в области антимонопольного законодательства, установленных во внутренних нормативных документах
    • Ключевые элементы системы антимонопольного комплаенс. Преимущества внедрения системы антимонопольного комплаенс для организаций
    • Примеры нарушений антимонопольного законодательства
  • Комплаенс в области персональных данных. Обзор регуляторной среды, практические аспекты защиты персональных данных в организации
    • Основные положения общего регламента по защите данных (GDPR). Цели применения GDPR.
    • Обзор требований российского законодательства в области персональных данных.
    • Законодательные требования и ограничения в области трансграничной передачи персональных данных.
    • Подходы к организации системы комплаенс в области персональных данных в коммерческих организациях.
    • Основные принципы защиты персональных данных. Ответственные за организацию обработки персональных данных
Форма обучения – очная.

Срок обучения: 40 академических часов, 5 учебных дней
Режим занятий: 8 ч в день, в том числе 6 ч учебных занятий с преподавателем и 2 ч самостоятельной работы в день

Занятия проводятся в форме лекций, групповых, семинарских и практических занятий на учебно-материальной базе «Центра предпринимательских рисков», самостоятельного изучения рекомендованной литературы и отчетной итоговой аттестации в виде зачета.

При успешном окончании обучения слушателю выдаётся Удостоверение повышения квалификации.

Каждый слушатель перед началом обучения получает необходимые учебно-методические материалы. Наряду с аудиторными занятиями, предусмотренными учебным планом, слушатели могут получить индивидуальные дополнительные консультации по интересующим их темам.

  В содержание программы могут быть внесены изменения!

 

ВЫЕЗДНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Аттестация специалистов
ИТСО и САЗ ОАО «Газпром»

Курсы на ближайшие недели

13.01–17.01
Организация экономической безопасности на предприятии

13.01–17.01
Организация эксплуатации инженерно-технических средств охраны

20.01–24.01
Работа службы экономической безопасности при контроле строительства, реконструкции и ремонта основных средств предприятия

20.01–31.01
Обеспечение безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры ПАО «Газпром»

20.01–24.01
Комплексная защита предприятия инженерно-техническими средствами охраны

Новые курсы

Методика проведения сложных переговоров

Современные методики контроля исполнения договоров строительного подряда при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства

Комплексный подход к построению системы комплаенс

Современные практики в работе службы безопасности и кадров по выявлению у соискателей факторов риска в системе прогноза надежности персонала

Популярные программы обучения

Предупреждение и противодействие корпоративной коррупции

Комплексное обеспечение безопасности предприятия

Действия сотрудников служб безопасности в условиях возникновения террористической угрозы и актов незаконного вмешательства

Практические методы и инструментальные средства ведения деловой разведки подразделением безопасности предприятия

Технологии защиты информации в компьютерных сетях

НачалоО ЦПР | Учебные программы | Условия обучения | Расписание и стоимость обучения 2025: ППК-1... ППК-2... ППК-3... ППК-4... ППК-5... ППК-6... ППК-7... ППК-9... | Заявки на обучение | Координаты | Бронирование гостиницы
 

Copyright © 2004-2025 ЧОУ ДПО «ЦПР». Все права защищены
info@cprspb.ru

Яндекс.Метрика