|
|
ППК-2КОМ: «Комплексный подход к построению системы комплаенс»
Программа повышения квалификации предназначена для:
- руководителей предприятий и организаций различных форм собственности,
- руководителей и специалистов подразделений безопасности,
- руководителей и специалистов в области управления рисками и внутреннего контроля, внутреннего аудита, экономической безопасности, управления персоналом, закупочной деятельности, защиты персональных данных, юристов, экономистов.
Целевая установка:
- совершенствование и (или) освоение профессиональных компетенций в области комплаенс как части системы корпоративного управления, обеспечивающей устойчивое развитие компании;
- формирование единообразного и комплексного понимания основ системы комплаенс для соответствия деятельности компании требованиям применимого законодательства, отраслевым нормам, нормам корпоративной этики и положениям внутренних нормативных документов.
Содержание программы:
- Введение в систему комплаенс: происхождение системы комплаенс, основные понятия, термины и определения. Области комплаенс.
- Происхождение системы комплаенс, определения понятий «комплаенс», «комплаенс-риск» и «система комплаенс». Система комплаенс — как основа превентивной защиты организации.
- Важность внедрения системы комплаенс для крупных организаций. Рассмотрение громких кейсов и последствий, возникших из-за несоответствия деятельности компаний установленным требованиям.
- Основные области комплаенс согласно лучшим практикам.
- Требования к обеспечению функции комплаенс в организации. Основные направления работы в области комплаенс. Место комплаенс-менеджмента в системе корпоративного управления.
- Система комплаенс как часть системы корпоративного управления.
- Разделение полномочий между системой комплаенс, системой по управлению рисками и внутренним контролем, внутренним аудитом.
- Структура функции комплаенс в организации, взаимодействие и роль структурных подразделений в области комплаенс.
- Основные внутренние нормативные документы в области комплаенс.
- Принципы функционирования корпоративной системы комплаенс.
- Ключевые элементы построения системы комплаенс в организации: выявление и оценка комплаенс-рисков; информирование о нарушениях, работа Горячей линии; консультирование и обучение; мониторинг и контроль, сертификация и аудит системы комплаенс.
- Этический комплаенс и права человека.
- Роль Кодекса корпоративной этики. Взаимодействие и функции структурных подразделений в процессе внедрения Кодекса.
- Соблюдение и защита прав человека в организации. Глобальный договор ООН. Основные тенденции в области защиты прав и свобод человека
- Экологическое, социальное и корпоративное управление (ESG) как фактор устойчивого развития компании.
- Что входит в концепцию ESG. Основные отличия концепции ESG от КСО. Преимущества внедрения принципов ESG для организации.
- Обзор законов и стандартов, регулирующих деятельность компаний в области ESG
- Обзор основных инициатив в сфере ESG (Climate Action 100+, стандарт Net Zero для оценки компаний нефтегазовой отрасли)
- Новое в законодательстве в области ESG. Краткий обзор UFLPA
- Разбор громких кейсов, связанных с нарушением принципов ESG
- Анализ влияния ESG-факторов на риски и возможности бизнеса. Интеграция ESG принципов в стратегию и бизнес-операции компании. Оценка ESG критериев, рейтинги и ранкинги в области ESG.
- Актуальные проблемы внедрения ESG. Основные тенденций и тренды в области ESG. Примеры лучших практик внедрения ESG-управления.
- Антикоррупционный комплаенс: законодательство и основные подходы в области предупреждения и противодействия коррупции.
- Основные понятия и определения антикоррупционного комплаенс
- Обзор регуляторной среды антикоррупционного комплаенс: законодательство, стандарты (ИСО), Национальный план противодействия коррупции
- Обзор антикоррупционных рейтингов, исследование ТПП России «Бизнес-барометр коррупции»
- Сравнительный анализ основных антикоррупционных законов России, США, Великобритании и Китая
- Ответственность за нарушение антикоррупционного законодательства. Обзор статистики по самым крупным штрафам за нарушение антикоррупционного законодательства
- Антикоррупционный комплаенс: практика внедрения элементов системы предупреждения и противодействия коррупции и корпоративного мошенничества в организации.
- Основные принципы противодействия коррупции в организации. Управление риском коррупции.
- Проверка контрагентов.
- Проведение антикоррупционной экспертизы внутренних нормативных документов.
- Применение антикоррупционной оговорки в договорах.
- Антикоррупционный комплаенс: деловые подарки и знаки делового гостеприимства.
- Общие требования к деловым подаркам и знакам делового гостеприимства
- Порядок обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства
- Декларирование подарков и знаков делового гостеприимства
- Примеры нарушений обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства
- Антикоррупционный комплаенс: управление конфликтом интересов. Конфликт интересов, происхождение и понятие конфликта интересов. Законодательство и основные подходы по управлению конфликтом интересов.
- Происхождение и понятие конфликта интересов
- Международное законодательство в области конфликта интересов. Опыт отдельных стран по управлению конфликтом интересов.
- Регуляторная среда Российской Федерации в области конфликта интересов и основные подходы по управлению конфликтом интересов, предлагаемые регулятором.
- Совершенствование механизмов в области конфликта интересов в рамках Национального плана противодействия коррупции.
- Признаки конфликта интересов, порядок квалификации и выявление конфликта интересов.
- Основные термины и определения конфликта интересов. Признаки конфликта интересов. Порядок квалификации ситуации в качестве конфликта интересов.
- Принципы управления конфликтом интересов. Предупреждение конфликта интересов. Порядок выявления и раскрытия информации о конфликте интересов.
- Выявление личной заинтересованности в закупочной деятельности.
- Конфликт интересов и публичные должностные лица.
- Ведение Реестра ситуаций, характеризующихся конфликтом интересов.
- Декларирование конфликта интересов.
- Ограничения, запреты и обязанности работников в системе управления конфликтом интересов. Порядок урегулирования конфликта интересов.
- Общие ограничения, запреты и обязанности по предотвращению конфликта интересов. Специальные ограничения для членов СД / Наблюдательного совета /членов Правления.
- Порядок рассмотрения и оценки полученной информации. Распределение обязанностей по управлению конфликтом интересов.
- Построение «Китайской стены», правила и запреты при работе с инсайдерской информацией.
- Комиссия по урегулированию конфликта интересов.
- Меры по урегулированию конфликта интересов. Типовые ситуации конфликта интересов.
- Антимонопольный комплаенс: законодательство, ключевые элементы и основные подходы в построении антимонопольного комплаенс
- Основные понятия и термины антимонопольного комплаенс. Обзор регуляторной среды в области антимонопольного комплаенс, требования ФАС.
- Предусмотренная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства — административная и уголовная. Перечень обязательных требований в области антимонопольного законодательства, установленных во внутренних нормативных документах
- Ключевые элементы системы антимонопольного комплаенс. Преимущества внедрения системы антимонопольного комплаенс для организаций
- Примеры нарушений антимонопольного законодательства
- Комплаенс в области персональных данных. Обзор регуляторной среды, практические аспекты защиты персональных данных в организации
- Основные положения общего регламента по защите данных (GDPR). Цели применения GDPR.
- Обзор требований российского законодательства в области персональных данных.
- Законодательные требования и ограничения в области трансграничной передачи персональных данных.
- Подходы к организации системы комплаенс в области персональных данных в коммерческих организациях.
- Основные принципы защиты персональных данных. Ответственные за организацию обработки персональных данных
Форма обучения – очная.
Срок обучения: 40 академических часов, 5 учебных дней
Режим занятий: 8 ч в день, в том числе 6 ч учебных занятий с преподавателем и 2 ч самостоятельной работы в день
Занятия проводятся в форме лекций, групповых, семинарских и практических занятий на учебно-материальной базе «Центра предпринимательских рисков», самостоятельного изучения рекомендованной литературы и отчетной итоговой аттестации в виде зачета.
При успешном окончании обучения слушателю выдаётся Удостоверение повышения квалификации.
Каждый слушатель перед началом обучения получает необходимые учебно-методические материалы. Наряду с аудиторными занятиями, предусмотренными учебным планом, слушатели могут получить индивидуальные дополнительные консультации по интересующим их темам.
В содержание программы могут быть внесены изменения!
|
|
|
|