На главную страницу
На главную страницу Карта сайта Поиск по сайту Обратная связь
Сведения об образовательной организации
Учебные программы
Программы профессиональной переподготовки
Программы повышения квалификации
Условия и порядок обучения
Расписание и стоимость занятий на 2024 год
Программы профессиональной переподготовки
Программы повышения квалификации
Управление системой безопасности
Экономическая безопасность предприятия
Предупреждение и противодействие коррупции
Управление рисками на предприятии
Информационная безопасность
Кадровая безопасность
Защита объектов
Безопасность компьютерных сетей
Выездное обучение
Расписание и стоимость занятий на 2025 год
Программы профессиональной переподготовки
Программы повышения квалификации
Управление системой безопасности
Экономическая безопасность предприятия
Предупреждение и противодействие коррупции
Управление рисками на предприятии
Информационная безопасность
Кадровая безопасность
Защита объектов
Безопасность компьютерных сетей
Выездное обучение
Заявка на обучение
Задать вопрос преподавателю
Наши координаты и реквизиты
Бронирование гостиницы
Санкт-Петербург

ППК-2КОМ: «Комплексный подход к построению системы комплаенс»
Программа повышения квалификации предназначена для:
  • руководителей предприятий и организаций различных форм собственности,
  • руководителей и специалистов подразделений безопасности,
  • руководителей и специалистов в области управления рисками и внутреннего контроля, внутреннего аудита, экономической безопасности, управления персоналом, закупочной деятельности, защиты персональных данных, юристов, экономистов.
Целевая установка:
  • совершенствование и (или) освоение профессиональных компетенций в области комплаенс как части системы корпоративного управления, обеспечивающей устойчивое развитие компании;
  • формирование единообразного и комплексного понимания основ системы комплаенс для соответствия деятельности компании требованиям применимого законодательства, отраслевым нормам, нормам корпоративной этики и положениям внутренних нормативных документов.
Содержание программы:
  • Введение в систему комплаенс: происхождение системы комплаенс, основные понятия, термины и определения. Области комплаенс.
    • Происхождение системы комплаенс, определения понятий «комплаенс», «комплаенс-риск» и «система комплаенс». Система комплаенс — как основа превентивной защиты организации.
    • Важность внедрения системы комплаенс для крупных организаций. Рассмотрение громких кейсов и последствий, возникших из-за несоответствия деятельности компаний установленным требованиям.
    • Основные области комплаенс согласно лучшим практикам.
  • Требования к обеспечению функции комплаенс в организации. Основные направления работы в области комплаенс. Место комплаенс-менеджмента в системе корпоративного управления.
    • Система комплаенс как часть системы корпоративного управления.
    • Разделение полномочий между системой комплаенс, системой по управлению рисками и внутренним контролем, внутренним аудитом.
    • Структура функции комплаенс в организации, взаимодействие и роль структурных подразделений в области комплаенс.
    • Основные внутренние нормативные документы в области комплаенс.
    • Принципы функционирования корпоративной системы комплаенс.
  • Ключевые элементы построения системы комплаенс в организации: выявление и оценка комплаенс-рисков; информирование о нарушениях, работа Горячей линии; консультирование и обучение; мониторинг и контроль, сертификация и аудит системы комплаенс.
  • Этический комплаенс и права человека.
    • Роль Кодекса корпоративной этики. Взаимодействие и функции структурных подразделений в процессе внедрения Кодекса.
    • Соблюдение и защита прав человека в организации. Глобальный договор ООН. Основные тенденции в области защиты прав и свобод человека
  • Экологическое, социальное и корпоративное управление (ESG) как фактор устойчивого развития компании.
    • Что входит в концепцию ESG. Основные отличия концепции ESG от КСО. Преимущества внедрения принципов ESG для организации.
    • Обзор законов и стандартов, регулирующих деятельность компаний в области ESG
    • Обзор основных инициатив в сфере ESG (Climate Action 100+, стандарт Net Zero для оценки компаний нефтегазовой отрасли)
    • Новое в законодательстве в области ESG. Краткий обзор UFLPA
    • Разбор громких кейсов, связанных с нарушением принципов ESG
    • Анализ влияния ESG-факторов на риски и возможности бизнеса. Интеграция ESG принципов в стратегию и бизнес-операции компании. Оценка ESG критериев, рейтинги и ранкинги в области ESG.
    • Актуальные проблемы внедрения ESG. Основные тенденций и тренды в области ESG. Примеры лучших практик внедрения ESG-управления.
  • Антикоррупционный комплаенс: законодательство и основные подходы в области предупреждения и противодействия коррупции.
    • Основные понятия и определения антикоррупционного комплаенс
    • Обзор регуляторной среды антикоррупционного комплаенс: законодательство, стандарты (ИСО), Национальный план противодействия коррупции
    • Обзор антикоррупционных рейтингов, исследование ТПП России «Бизнес-барометр коррупции»
    • Сравнительный анализ основных антикоррупционных законов России, США, Великобритании и Китая
    • Ответственность за нарушение антикоррупционного законодательства. Обзор статистики по самым крупным штрафам за нарушение антикоррупционного законодательства
  • Антикоррупционный комплаенс: практика внедрения элементов системы предупреждения и противодействия коррупции и корпоративного мошенничества в организации.
    • Основные принципы противодействия коррупции в организации. Управление риском коррупции.
    • Проверка контрагентов.
    • Проведение антикоррупционной экспертизы внутренних нормативных документов.
    • Применение антикоррупционной оговорки в договорах.
  • Антикоррупционный комплаенс: деловые подарки и знаки делового гостеприимства.
    • Общие требования к деловым подаркам и знакам делового гостеприимства
    • Порядок обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства
    • Декларирование подарков и знаков делового гостеприимства
    • Примеры нарушений обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства
  • Антикоррупционный комплаенс: управление конфликтом интересов. Конфликт интересов, происхождение и понятие конфликта интересов. Законодательство и основные подходы по управлению конфликтом интересов.
    • Происхождение и понятие конфликта интересов
    • Международное законодательство в области конфликта интересов. Опыт отдельных стран по управлению конфликтом интересов.
    • Регуляторная среда Российской Федерации в области конфликта интересов и основные подходы по управлению конфликтом интересов, предлагаемые регулятором.
    • Совершенствование механизмов в области конфликта интересов в рамках Национального плана противодействия коррупции.
  • Признаки конфликта интересов, порядок квалификации и выявление конфликта интересов.
    • Основные термины и определения конфликта интересов. Признаки конфликта интересов. Порядок квалификации ситуации в качестве конфликта интересов.
    • Принципы управления конфликтом интересов. Предупреждение конфликта интересов. Порядок выявления и раскрытия информации о конфликте интересов.
    • Выявление личной заинтересованности в закупочной деятельности.
    • Конфликт интересов и публичные должностные лица.
    • Ведение Реестра ситуаций, характеризующихся конфликтом интересов.
    • Декларирование конфликта интересов.
  • Ограничения, запреты и обязанности работников в системе управления конфликтом интересов. Порядок урегулирования конфликта интересов.
    • Общие ограничения, запреты и обязанности по предотвращению конфликта интересов. Специальные ограничения для членов СД / Наблюдательного совета /членов Правления.
    • Порядок рассмотрения и оценки полученной информации. Распределение обязанностей по управлению конфликтом интересов.
    • Построение «Китайской стены», правила и запреты при работе с инсайдерской информацией.
    • Комиссия по урегулированию конфликта интересов.
    • Меры по урегулированию конфликта интересов. Типовые ситуации конфликта интересов.
  • Антимонопольный комплаенс: законодательство, ключевые элементы и основные подходы в построении антимонопольного комплаенс
    • Основные понятия и термины антимонопольного комплаенс. Обзор регуляторной среды в области антимонопольного комплаенс, требования ФАС.
    • Предусмотренная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства — административная и уголовная. Перечень обязательных требований в области антимонопольного законодательства, установленных во внутренних нормативных документах
    • Ключевые элементы системы антимонопольного комплаенс. Преимущества внедрения системы антимонопольного комплаенс для организаций
    • Примеры нарушений антимонопольного законодательства
  • Комплаенс в области персональных данных. Обзор регуляторной среды, практические аспекты защиты персональных данных в организации
    • Основные положения общего регламента по защите данных (GDPR). Цели применения GDPR.
    • Обзор требований российского законодательства в области персональных данных.
    • Законодательные требования и ограничения в области трансграничной передачи персональных данных.
    • Подходы к организации системы комплаенс в области персональных данных в коммерческих организациях.
    • Основные принципы защиты персональных данных. Ответственные за организацию обработки персональных данных
Форма обучения – очная.

Срок обучения: 40 академических часов, 5 учебных дней
Режим занятий: 8 ч в день, в том числе 6 ч учебных занятий с преподавателем и 2 ч самостоятельной работы в день

Занятия проводятся в форме лекций, групповых, семинарских и практических занятий на учебно-материальной базе «Центра предпринимательских рисков», самостоятельного изучения рекомендованной литературы и отчетной итоговой аттестации в виде зачета.

При успешном окончании обучения слушателю выдаётся Удостоверение повышения квалификации.

Каждый слушатель перед началом обучения получает необходимые учебно-методические материалы. Наряду с аудиторными занятиями, предусмотренными учебным планом, слушатели могут получить индивидуальные дополнительные консультации по интересующим их темам.

  В содержание программы могут быть внесены изменения!

 

ВЫЕЗДНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Аттестация специалистов
ИТСО и САЗ ОАО «Газпром»

Курсы на ближайшие недели

07.10–18.10
Экономическая безопасность предприятия

07.10–11.10
Задачи службы экономической безопасности по контролю дебиторской (кредиторской) задолженности на предприятии

07.10–11.10
Организация конфиденциального делопроизводства на предприятии

14.10–18.10
Работа службы безопасности по предотвращению хищений и потерь имущества предприятия

14.10–18.10
Выявление кризисных явлений на предприятиях контрагентов

14.10–18.10
Организация и обеспечение пропускного режима на предприятии

14.10–25.10
Технологии защиты информации ограниченного доступа в компьютерных сетях

14.10–18.10
Технологии защиты информации в компьютерных сетях

Новые курсы

Методика проведения сложных переговоров

Современные методики контроля исполнения договоров строительного подряда при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства

Комплексный подход к построению системы комплаенс

Современные практики в работе службы безопасности и кадров по выявлению у соискателей факторов риска в системе прогноза надежности персонала

Популярные программы обучения

Предупреждение и противодействие корпоративной коррупции

Комплексное обеспечение безопасности предприятия

Действия сотрудников служб безопасности в условиях возникновения террористической угрозы и актов незаконного вмешательства

Практические методы и инструментальные средства ведения деловой разведки подразделением безопасности предприятия

Технологии защиты информации в компьютерных сетях

НачалоО ЦПР | Учебные программы | Условия обучения | Расписание и стоимость обучения 2024: ППК-1... ППК-2... ППК-3... ППК-4... ППК-5... ППК-6... ППК-7... ППК-9... | Заявки на обучение | Координаты | Бронирование гостиницы
 

Copyright © 2004-2024 ЧОУ ДПО «ЦПР». Все права защищены
info@cprspb.ru

Яндекс.Метрика