|
|
Курс «Выявление кризисных явлений на предприятиях контрагентов»
(ППК-2ВКЯ)
В ходе предпринимательской деятельности каждая компания может столкнуться с кризисными явлениями, но не каждая выходит из этой ситуации с минимальными потерями. А кризисная ситуация на предприятии контрагента влечет для организации увеличение незапланированных рисков и сопутствующих потерь.
На курсе «Выявление кризисных явлений на предприятиях контрагентов» подробно рассматриваются кризисные ситуации, и дается методология анализа внешних признаков кризисных явлений. Значительная часть курса посвящена методам анализа финансового состояния предприятия контрагента на основе бухгалтерской и учредительной документации, предоставленной в рамках договора.
Программа повышения квалификации предназначена для:
- руководителей предприятий и организаций различных форм собственности,
- руководителей, начальников отделов (служб, групп и т.д.), ведущих (главных) специалистов и специалистов подразделений безопасности (экономической безопасности),
- руководителей и сотрудников служб внутреннего контроля и аудита,
- руководителей и сотрудников экономических, плановых, коммерческих, юридических, договорных отделов и служб,
- руководителей и сотрудников подразделений по связям с общественностью, руководителей пресс-служб, PR отделов и служб,
- главных бухгалтеров, бухгалтеров.
Целевая установка:
- в ходе проведения занятий обучаемые рассматривают основные принципы выявления кризисных явлений на предприятии контрагента, по результатам анализа представленных им в ходе договорной работы бухгалтерской и учредительной документации.
Содержание программы:
- основные понятия о кризисных ситуациях на предприятии:
- стадии развития предприятия, понятие кризисных переходов,
- особенности кризисных ситуаций на различных стадиях развития предприятия,
- кризис — как форма развития предприятия,
- методы прогнозирования кризисных ситуаций на предприятии, автодиагноз предприятия,
- понятие антикризисного управления,
- цели, задачи, методы антикризисного управления,
- программы антикризисного управления;
- общие принципы выявления кризисных явлений на предприятиях контрагентов:
- принципы сбора и обобщения информации о деятельности контрагентов,
- анализ внешних признаков и внутренних факторов, показывающих стабильность деятельности предприятий контрагентов;
- анализ внешних признаков кризисных явлений на предприятиях контрагентов:
- ухудшение деловой репутации предприятия,
- корпоративные конфликты:
- формы и стадии,
- кризис руководства предприятия,
- специфическая (внеплановая, ненормальная) смена руководства предприятия,
- отражение кризисных явлений, происходящих на предприятии, в поведении персонала:
- отношения руководства предприятия и персонала в период назревания кризиса и проведения антикризисных мероприятий,
- поведение персонала предприятия в условиях кризиса,
- методики оценки поведенческих признаков персонала на предприятиях контрагентов,
- работа с кадрами в кризисных ситуациях, как составная часть антикризисного управления на предприятии;
- анализ внутренних факторов, способных привести к кризисным явлениям на предприятиях контрагентов:
- анализ правовых аспектов деятельности предприятия контрагента:
- проверка на соответствие действующему законодательству содержания правоустанавливающих (учредительных) документов, предоставляемых предприятиями контрагентами,
- проверка специальной правоспособности предприятий контрагентов,
- проверка документов, подтверждающих имущественные права предприятия,
- анализ оснований увольнения персонала,
- анализ договорной работы, проводимой на предприятии (подразделения, ведущие на предприятии договорную работу, применяемые обеспечительные меры, порядок контроля исполнения договорных обязательств),
- aнализ финансового состояния предприятия контрагента:
- проверка на достоверность финансовых показателей, содержащихся в документах финансовой отчетности, предоставляемых контрагентами,
- финансовый анализ деятельности предприятия при возникновении на нем кризисных явлений (цели и методы финансового анализа, финансовый анализ как база принятия управленческих решений, информационные источники анализа, методы прогнозирования возможного банкротства предприятия, международные методы прогнозирования банкротства, адаптированные к российскому рынку, особенности методики финансового анализа неплатежеспособных предприятий),
- аудит кризисного предприятия (понятие аудиторской деятельности и нормативная база ее регулирования, договор и другие юридические основания проведения аудиторских проверок, организация аудита предприятия),
- налогообложение предприятия при возникновении на нем кризисных явлений (налоговая политика, права и обязанности налоговых органов и налогоплательщиков, налоговые правонарушения и ответственность налогоплательщика, порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора, порядок и условия предоставления налогового кредита),
- бухгалтерский учет в антикризисном управлении (правовые основы бухгалтерского учета, основные правила ведения бухгалтерского учета, законодательство, регулирующее организацию и методику бухгалтерского учета, положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), методические указания по ведению бухгалтерского учета, рабочие документы предприятия, формирующие его учетную политику);
- общие положения законодательства о банкротстве:
- признаки банкротства,
- рассмотрение дел о банкротстве,
- арбитражные управляющие,
- теория и практика финансового оздоровления предприятия,
- процедуры банкротства;
- исполнительное производство, работа со службой судебных приставов;
- меры, применяемые при обнаружении кризисных явлений на предприятиях контрагентов.
Форма обучения – очная.
Срок обучения: 40 академических часов, 5 учебных дней
Режим занятий: 8 часов в день, в том числе 6 часов учебных занятий с преподавателем и 2 часа самостоятельной работы в день
Занятия проводятся в форме лекций, групповых, семинарских и практических занятий на учебно-материальной базе «Центра предпринимательских рисков», самостоятельного изучения рекомендованной литературы и отчетной итоговой аттестации в виде зачета.
При успешном окончании обучения слушателю выдаётся Удостоверение повышения квалификации.
Каждый слушатель перед началом обучения получает необходимые учебно-методические материалы. Наряду с аудиторными занятиями, предусмотренными учебным планом, слушатели могут получить индивидуальные дополнительные консультации по интересующим их темам.
В содержание программы могут быть внесены изменения!
|
|
|
|